На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир так интересен!

2 094 подписчика

Свежие комментарии

Хотите стать умнее?

Не забывайте забывать: нужно чистить память, чтобы стать умнее!

Не забывайте забывать: нужно чистить память, чтобы стать умнее!
Группа ученых из Канады утверждает, что людей делает умнее отнюдь не хорошая память, а наоборот – умение забывать.
К примеру, для того, чтобы компьютер работал хорошо и бесперебойно, его память надо периодически чистить – удалять ненужные файлы, проще говоря – мусор. Подобное происходит и с нашим мозгом – его так называемый «жесткий диск» постепенно засоряется и нуждается в фильтрации.

Основная цель памяти – это отнюдь не запоминание какой-либо информации и ее хранение, а направление и, так сказать, оптимизация интеллектуальных способностей человека – принятие оптимальных и эффективных решений на основе информации, которой владеет наш мозг. Пауль Франкланд и Блэйк Ричардс, соавторы исследования, утверждают, что человеческий мозг не должен сосредотачиваться на несущественных деталях, а вместо этого он должен забывать их и фокусироваться на важной информации, которая может пригодиться в реальном мире в той или иной ситуации.

Канадские ученые проанализировали множество научной литературы, связанной с вопросами памяти, и пришли к выводу, что определенные процессы в мозге, которые напрямую связаны с памятью, можно разделить на два типа: запоминание и забывание. Запоминание – это относительно стабильный процесс, а забывание наоборот – нестабильный и весьма активный процесс. Он помогает принимать мозгу решения быстрее и эффективнее, поэтому, данный компонент является таким же важным, как и запоминание.


Одним из механизмов забывания является ослабление или устранение связи между нейронами, в которых закодированы различные воспоминания. Другим механизмом является генерация новых нейронов в стволовых клетках и внедрение их в гиппокамп – область в мозгу человека, которая отвечает за память. Благодаря этому, память перезаписывается, а доступ к ней немного затрудняется – как раз по этой причине дети забывают много информации, ведь их мозг производит множество нейтронов.
Реклама


Некоторым может показаться странным и нелогичным то, что мозг тратит столько энергии, чтобы создать новые нейроны, тем самым нанося ущерб памяти. Ричардс считает, что активное взаимодействие между процессом запоминания и забывания в человеческом мозге наоборот хорошо влияет на нас – позволяет принимать более осмысленные решения, которые основываются на информации, хранящейся в «архивах» нашей памяти.

С одной стороны, процесс забывания позволяет нам быстрее адаптироваться к новым ситуациям, при этом уничтожая устаревшую, некорректную и не актуальную информацию.

С другой стороны, принятие решения облегчается, когда наш мозг сопоставляет старые и новые знания. В машинном обучении данный принцип называется регуляризацией – простые компьютерные модули определяют приоритетную информацию, анализируют ее и устраняют некоторые мелкие, несущественные детали. В случае с человеческим мозгом обобщение воспоминаний и их преобразование в какие-либо основные идеи позволяет применять их к многочисленным ситуациям.

Поделитесь этим постом с друзьями

avatar
Ссылка на первоисточник
наверх